Героем сегодняшнего интервью стал один из талантливых татуировщиков знаменитой питерской студии Sashatattooing — Максим Пишунов (Maksim Pishunov). С помощью изящных тонких линий и мягкого серого цвета художник создает уникальные реалистичные и ботанические татуировки, которые восхищают своей нежностью и детализированностью. Сегодня мы постараемся узнать как можно больше о Максиме и его творческом пути в татуировку.
— Максим, расскажите откуда вы? Что и когда привело вас в татуировку? Как всё начиналось для вас?
— Я родился и вырос в небольшом городе Арзамас (Нижегородской области). Я с детства ходил в художественную школу, рисунок в любом его проявлении всегда был мне интересен, и татуировка не стала исключением. С подросткового возраста хотел себе тату, но не было возможности, чему я очень рад.
В 23 года мне снова загорелось, были свободные деньги, и я решил заняться поиском мастера. Читая различные форумы — с чего начать и как вообще найти хорошего мастера, я наткнулся на такую фразу, цитирую «главное что должен уметь тату мастер — это рисовать». Мне это откликнулось, и я начал изучать вопрос уже изнутри — а как стать мастером? Ведь рисовать — это то, что я умею. В общем, все свои свободные деньги я потратил на покупку оборудования и решил пробовать себя в новом направлении. Кстати, себе я татуировку так и не сделал, до сих пор «чистенький».
— Вы упоминали, что у вас есть художественное образование. Расскажите про этот этап своей жизни. Какую возможную карьеру вы оставили ради татуировки?
— Я с детства много рисовал, на это обратила внимание моя мама, и уже с 5 лет отдала меня в мою первую художественную школу, я очень благодарен ей за это. В дальнейшем я продолжил обучение и окончил ещё одну художественную школу, которая дала серьезную базу за 5 лет обучения. Также в подростковом возрасте я увлёкся граффити, это также был важный этап. По поводу другой возможной карьеры, я думаю ее и не могло быть, я такой человек — меня двигает то, что интересно. Интерес — это двигатель.
— Максим, вы сказали, что в подростковом возрасте занимались граффити. Как считаете, увлечение этой уличной культурой отразилась на вашем творчестве?
— Да, думаю отразилось. Наверное, на возможности творить и свободно выражать себя без рамок и границ. Тогда в подростковом возрасте это был определенный протест, и это одновременно объединяло творческих людей. Общение, конкуренция и совместные проекты с другими ребятами, давали стимул и желание экспериментировать.
— Помните ли своего первого клиента и чувства, когда впервые взяли тату машинку в руки и начали делать свою первую татуировку?
— Первую свою татуировку я сделал самодельной машинкой друзьям в 16 лет, тогда я еще не думал, что буду тату мастером. Это очень интересная история. Татуировка была парная, но после первой работы моя машинка сломалась, и вторую работу я уже делал просто иголкой, получается попробовал себя ещё и в хэндпоуке, не зная о нем. Это был очень крутой опыт, который возможно повлиял на мой будущий выбор профессии.
Осознанно я занялся татуировкой позже, тогда все было более профессионально в плане оборудования, но знаний было очень мало. Спасибо моему другу, он сам предложил быть первым, и это было очень волнительно, но мое желание научиться было сильнее.
— Расскажите, как вы попали в Санкт-Петербург и начали там работать?
— Я всегда хотел переехать в большой город. Москву я не рассматривал. Мне не откликается темп жизни города. Больше меня интересовал Санкт-Петербург, но я в нем никогда не бывал, решил, что было бы здорово съездить на разведку. Тогда я следил за работами мастеров студии Sashatattooingstudios и хотел поработать там хотя бы как гость, познакомиться с ребятами и заодно посмотреть Питер. Написал в студию с предложением и рассказал о своих планах, получил много лайков на свои работы в инстаграм, но ответа не последовало. Я немного расстроился, но решил, что все равно перееду в Санкт-Петербург, пусть и без подготовки.
Спустя несколько месяцев, за два дня до моего переезда, мне позвонила Саша Масюк и предложила стать резидентом студии Sashatattooingstudios, она ещё не знала о моих планах, и это было приятным стечением обстоятельств, что я ехал «в никуда», а приехал в одну из самых крутых студий, туда, где я очень хотел оказаться. Можно сказать — мечтайте, мечты сбываются.
— Как развивался ваш стиль? С чего вы начинали? Как пришли к тому стилю, в котором сейчас работаете?
— В начале пути, чтобы наработать опыт, я отталкивался от запросов клиентов. В тот момент у меня не было знаний о направлениях в татуировке, инстаграма ещё не было, и информации было мало. Я экспериментировал в своём творчестве, пробовал работать в разных стилях. И постепенно пришёл к графике, этот стиль был мне ближе.
С развитием инстаграма, я стал находить мастеров, которые работали в графике, и наблюдал за их творчеством. Их мастерство вдохновляло меня совершенствоваться и делать более тонкие и изящные работы. Долгое время я работал только иглами 3rl, в какой-то момент мне захотелось делать ещё более тонкие и детальные работы, и сейчас я полностью перешёл на иглы 1rl. Такие работы занимают очень много времени, но результат говорит сам за себя.
— Где вы черпаете вдохновение? Каким работам вы отдаете предпочтение?
— С детства мне нравится наблюдать и рассматривать все, что вокруг меня. Я могу часами сидеть в своих мыслях и созерцать. Это наполняет и вдохновляет меня, любая мелочь может быть источником моего вдохновения. Как говорится — красота в глазах смотрящего.
Сейчас я отдаю предпочтение проектам, в которых могу максимально показать свой профессионализм, передавая реалистичность в работах.
— Где вы сейчас работаете? Расскажите про студию, в которой вы сейчас ведете запись.
— Я продолжаю работать в студии Sashatattooingstudios. Для меня это коллектив профессионалов, и я рад, что являюсь частью этой тату семьи. Студия постоянно развивается, даёт возможность расти молодым мастерам. Создает комфортные условия для нас и наших клиентов.
— В последнее время вы много путешествуете. Есть ли какие-то особенности отношения к татуировке в Европе?
— Да, конечно. Из моего опыта европейцы больше доверяют мастеру. Как будто они более свободно и легко относятся к татуировке. Иногда в процессе работы мне кажется, что они готовы к любым экспериментам.
— Кто ваши клиенты? Среди ваших поклонников много иностранцев?
— Так сложилось, что основная моя аудитория девушки. Наверно из-за того, что ранее я делал акцент на флористику. Сейчас мой стиль меняется и аудитория меняется вместе с ним.
Думаю, достаточно сложно оценить. Чем больше я путешествую, тем больше иностранцев интересуются моим творчеством.
— Мы часто слышим — что в России одни из лучших художников и татуировщиков в мире. Вы согласны с этим утверждением?
— Я согласен с этим, татуировка в России сейчас на высоком уровне. Наши мастера ценятся во всем мире, но так же есть много топовых иностранных мастеров, которые мне нравятся.
— Поделитесь своими секретами, как найти вдохновение и силы для работы, когда их нет?
— Я стараюсь работать в удовольствие, когда я чувствую, что нет сил на что-то, то я отпускаю это и посвящаю время другим интересам. Главное сменить фокус внимания.