Новости

Жан-Поль Готье выпустил коллекцию тату-одежды

Если бы на землю прилетели инопланетяне (с огромным мозгом вместо головы, на восьми щупальцах и тремя глазами) то Жан-Поль Готье моментально стал бы тем, кто предложил бы иной форме жизни дизайнерскую одежду. Французский модельер уже приобрел опыт в подобном, создавая костюмы для кинофильма Пятый элемент, который стал вечной классикой кино про будущее. Он разрабатывал сценические костюмы для Нины ХагенМадонныМэрилина МэнсонаМилен Фармер и, к слову, для Кончиты Вурст тоже. Если попросят описать понятие «эпатаж в мире высокой моды», то это можно будет сделать очень коротко – произнеся имя Жан-Поль Готье.

С начала девяностых годов прошлого века Жан-Поль Готье регулярно внедряет в свои коллекции тему татуировок и пирсинга. Одним из примеров такого внедрения можно назвать его совместный тату-проект со всемирно-известным производителем украшений Swarovski. Кстати, Swarovski делает не только сверкающие стекляшки, но и оптику для стрелкового оружия австрийской армии. Вот и в 2023 году Жан-Поль Готье решил не изменять себе и запустил в широкую продажу именную коллекцию тату-одежды.

«Все новое – это хорошо забытое старое», – примерно так можно описать концепцию этой коллекции. Ибо представленное в ней является переработкой того, что было явлено миру на показах 1996 и 2002 года. Да и имя Жан-Поль Готье – это лишь название бренда, сам мэтр не прикладывал к новой коллекции усилий. Тату-одежда 2023 года – это детище Флоранса Татье – креативного директора, который работает в доме моды имени главного героя этой публикации.

Чистое искусство не приносит прибыли

В 2020 году Жан-Поль Готье в последний раз показал коллекцию под своим именем. Ранее, еще в 2014, он отказался от реализации коллекций pret-a-porte – это те коллекции, которые идут в широкую продажу. «Представьте, восемь коллекций в сезон! Плюс несколько презентаций для каждой. На это все уже не хватает людей. А я просто хочу делать то, что мне по-настоящему нравится», – прокомментировал свой уход Жан-Поль Готье«Чистое искусство не приносит прибыли», – уговаривал не покидать свое место Бернар Арно, президент группы компаний Louis Vuitton, один из богатейших людей в мире по версии Forbes«Все мы сначала появляемся, а потом исчезаем», – ответил ответил ему французский модельер, который во многом определил тенденции высокой моды 80-х, 90-х, да и 2000-х годов.